8 класс
Задание по литературе
5. Письменно в тетради для сочинений проанализируйте один из эпизодов пьесы: «Обед в доме городничего» (действие III, явление VI), «Хлестаков и купцы» (действие IV, явление X–XI), «Городничий и Анна Андреевна мечтают» (действие V, явление I), «Чтение чиновниками письма Хлестакова» (действие V, явление VIII).
Воспользуйтесь планом
анализа эпизода драматического произведения
План
анализа эпизода драматического произведения
1. Перечитайте эпизод и
определите его место в развитии конфликта пьесы.
2. Назовите участников
эпизода. Каковы цели, намерения каждого: чего он ждёт, к чему стремится, чего
опасается? Для этого перечитайте предыдущие явления. На какие группы и по
какому принципу можно разделить персонажей?
3. Понаблюдайте за
поведением каждого персонажа: что он говорит, что делает, что переживает? Что в
пьесе помогает вам это понять?
4. Какие изменения
происходят с персонажами, чем они вызваны?
5. Удалось ли каждому
добиться желаемого? Что помогло в осуществлении намерений, что этому помешало?
6. Какие чувства вызвал
эпизод и его участники у вас, почему? Опишите общую атмосферу действия. Что
помогает автору ее создать?
7. Есть ли в эпизоде
комическое, трагическое, страшное? С кем или с чем оно связано? Каким образом
оно создается автором? Какова цель автора?
8. Определите смысл,
выраженный автором в этом эпизоде. Что в тексте помогло вам это сделать?
9. Какие мысли
появились у вас, в связи с чем, почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий